Воскресенье, 06.10.2024, 08:31

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS



Главная | Статьи | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
О Японии [34]
О Японских исполнителях(группах) [20]
О субкультурах в Японии [13]
Учебник по рисованию аниме [2]
Мини-чат
Наш опрос
Какой жанр аниме/манги вы больше любите?
Всего ответов: 183
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » Статьи » О субкультурах в Японии

Харадзюку

Харадзюку — собирательное название множества стилей одежды и молодежных субкультур, появившихся в Токио. 

Японская мода неизменно привлекает внимание своим уникальным вайбом. Ее всегда отличал неповторимый синтез традиционного стиля и западной моды, смешанные в необычный коктейль. И конечно, есть два слова, которые известны во всем мире — «харадзюку» и «кавай». Появившиеся в Токио, они стали невероятно популярны благодаря японским музыкантам Кяри Памю Памю и Babymetal, а также таким западным знаменитостям как Леди Гага и Ники Минаж, которые использовали японский стиль в своем образе. Эти стили одежды превратились в символ японской моды и продолжают вдохновлять модельеров во всем мире. Я расскажу про значение этого слова и про одноименный стиль одежды. Итак, давай узнаем, что это значит?

Что такое харадзюку?

Удивительно, но этот стиль существует с 1980-х годов. Хотя в мире он стал известен только в начале 2000-х, когда возник интерес к уникальной японской культуре и уличной моде. Стиль одежды харадзюку получил название в честь одноименной железнодорожной станции и района, находящегося в самом сердце Токио. Расположенный между районами Синдзюку и Щибуя, он стал пристанищем для художников, музыкантов и дизайнеров. Здесь ты найдешь множество кафе, художественных галерей и клубов, в которых любят тусоваться художники и подростки. Район состоит из трех частей. Ура-Харадзюку, где в начале 1990-х расположились магазины японских брендов Undercover и A Bathing Ape. Они популяризировали новый стиль, который получил название «Ура-Харадзюку-кей». Улица Такэсита, на которой сейчас расположены недорогие магазины подростковой одежды. Улица Омотэсандо — главная улица района, ставшая местом притяжения необычных подростков и витриной нового стиля. В выходные эту улицу закрывали для автомобилей. И конечно, она привлекала десятки подростков в необычной и нарядной одежде.

В начале 1990-х район Харадзюку, где аренда была немного дешевле, стал центром токийской уличной моды. В это время в японской моде доминировал стиль ретро-панк, который представляли бренды Yohji YamamotoComme des Garcons и стиль преппи, представленный брендом Shibuya Casual. Но в 1997 году уличная мода оказалась на пике популярности. Неожиданно, этот район Токио оказался местом, где зародился новый и уникальный стиль, отличавшийся от мрачноватого стиля Comme des Garcons. И район стал известен благодаря эксцентричным подросткам, наводнившим улицу Омотэсандо. Вскоре появилось множество новых молодежных субкультур с уникальным дресс-кодом и собственными правилами.

Стиль харадзюку стал настолько популярен, что в начале 1990-х в Токио начал выходить журнал «FRUiTS» — библия креативного японского стиля, который издавал знаменитый фотограф Сёити Аоки. Когда еще не было социальных сетей, единственное место, где можно было узнать про новые тренды были глянцевые журналы. Этот журнал оказал сильное влияние на моду и фотографию. Сёити Аоки рассказал в интервью изданию Quartz, что однажды встретил трех девушек, которые были необычно одеты. «Я никогда раньше не видел желтых волос. Эти совершенно новые девушки появились и, казалось, могли создать новый стиль, которого никогда не было в Японии. Более того, этот новый стиль появился на улице, и у меня было ощущение, что это происходит впервые в истории японской моды», — поведал японский фотограф. Вскоре новый стиль привлек внимание знаменитостей. В 2004 году американская певица Гвен Стефани выпустила сингл «Harajuku Girls» («Девушки харадзюку»). И конечно, японские знаменитости не смогли пройти мимо странного стиля одежды. В 2011 году японская певица Кяри Памю Памю выпустила песню «PonPonPon». Декорации и стиль певицы создал известный японский дизайнер Сэбасутян Масуда — один из амбасадоров Ура-Харадзюку. А сама певица стала воплощением безумной японской моды. Можно сказать, с этого момента начинается вторая жизнь этого стиля. Сэбасутян Масуда создал дизайн нескольких зданий в Токио, которые должны были отражать стиль района. Например, «Kawaii Monster Cafe», которое быстро стало меккой для туристов. За прошедшее время этот стиль претерпел множество изменений. Сегодня именно кавай лучше всего отражает настроение этого района.

Что такое стиль харадзюку?

Харадзюку — это собирательный термин для множества уникальных японских субкультур, каждая из которых обладает неповторимым дресс-кодом и правилами. Но чаще всего это слово используют для описания яркого кавайного стиля одежды японских подростков. С момента возникновения новый стиль одежды превратился в главный японский модный символ. Если ты думаешь про японскую моду, первое, что приходит в голову — яркий и креативный стиль одежды токийских подростков. Стиль объединил в себе сразу несколько популярных в Японии субкультур: свит лолита, готическая лолита, вижуал-кей, косплей, декора, гяру, фейри-кей, кодона и панк-рок. Из калейдоскопа субкультур и стилей одежды вырастает уникальная атмосфера центрального района. Первое, что обращает на себя внимание, когда речь идет об этом стиле — яркие прически. Розовые, желтые или синие волосы идеально дополняют странные наряды и соответствуют нашему пониманию моды.

Главное правило этого стиля — «чем больше, тем лучше». Поэтому многослойные наряды, украшенные необычными аксессуарами, прекрасно вписались в образ. В эклектичном образе нашлось место и традиционным японским нарядам. Кимоно и деревянные сандалии были частью нового образа с самого начала. Одежда в этом стиле выглядит максимально эклектично. Чем более странно выглядит наряд, тем лучше. Пластиковые детские украшения, сумки с необычными принтами и платья с оборками — прекрасно вписываются в этот стиль. Кроме того, винтажная и ретро-одежда стали дополнением этого стиля. Самодельные вещи, популярные в субкультуре панк, также стали частью уникального образа японских подростков. Поэтому, аутентичные наряды из прошлого прекрасно подходят к оригинальному образу.

Но не нужно относиться к этому стилю слишком серьезно. Стиль харадзюку должен высмеивать ценности и образ жизни большинства. Можно сказать, что это ирония, воплощенная в нарядах. Подростки словно говорили «нам наплевать на популярную моду». И новый стиль стал ответом на жесткие социальные нормы японского общества, которые указывали как нужно себя вести и выглядеть. Этот стиль стал отражением ценностей, норм и надежд нового поколения японцев. Посланием в бутылки, которое молодое поколение японских парней и девушек отправило обществу. Например, субкультура гяру, который появился в токийском районе Щибуя, знаменит осветленными или окрашенными волосами, необычным маникюром и странным макияжем. Этот стиль одежды зародился в середине 1990-х годов, когда Япония столкнулась с серьезным экономическим кризисом. Субкультура гяру строится на философии, что нужно получать удовольствие от жизни пока ты молод, чтобы затем стать образцовым взрослым. Другой пример, субкультура лолита, которая также появилась в середине 1990-х и стала полной противоположность гяру. Это феминный образ, который уходит корнями в моду викторианской эпохи и не имеет никакого отношения к одноименной книге В.В. Набокова. Длинные юбки, кружева и оборки стали часть этого стиля. Все эти независимые субкультуры создали неповторимый образ самого знаменитого токийского района и японской моды.

Что происходит сегодня?

Стиль харадзюку переживал взлеты и падения — обычная история для модных трендов. И хотя Сёити Аоки говорит, что сегодня в Токио сложно увидеть уникально одетого человека, неповторимый стиль одежды продолжает жить. Популярность нормкора и крупных ретейлеров одежды сделала свое дело. Вместе с тем, неповторимый уличный стиль токийского района слегка померк. Тем не менее, токийская уличная мода остается одной из самых интересных. И конечно, нельзя не вспомнить новые западные молодежные субкультуры, вдохновленные стилем кавай: e-girl и софт герл. Японская молодежная субкультура вдохновила миллионы сверстников по всему миру, которые продолжают экспериментировать с уличной модой.

 

Категория: О субкультурах в Японии | Добавил: Харука (11.09.2021)
Просмотров: 105 | Теги: япония, субкультура, харадзюку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024